Полезные ссылки

  • АСУ РСО (Сетевой Город.Образование)
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Портал "Образование и наука Самарской области"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Самарской области
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал для учеников МИНОБР.ОРГ
  • Официальный портал ЕГЭ
  • ФИПИ (ЕГЭ, ГИА)
  • КЛЯКС@.NET (Информатика и ИКТ в школе)
  • ЕГЭ. Открытый банк заданий по математике
  • "Открытый класс". Сетевые образовательные сообщества
  • Издательский дом "1 сентября"
  • К уроку.RU (презентации, тесты, разработки уроков...)
  • Учительский портал
  • Всероссийский интернет-педсовет
  • ЗАВУЧ.ИНФО
  • Портал "Сеть творческих учителей"
  • ЕЩЁ ... "Полезные ссылки"
  • Программы для всех
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Наш опрос

    Самые активные пользователи сайта
    Всего ответов: 75

    Календарь

    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Ильмень 




    Четверг, 19.10.2017, 04:08
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
       
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
    пос. Ильмень 
    муниципального района Приволжский Самарской области   

    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Семья и семейные ценности


    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей».

    Павел Астахов обратился к Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову с просьбой разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» с учетом успешного регионального опыта сохранения и поддержки семьи, возрождения и укрепления семейных ценностей и традиций.

    Особое внимание при организации уроков необходимо уделить детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для которых «Уроки семьи и семейных ценностей» имеют особо важное значение для восстановления нарушенного права жить и воспитываться в семье, социальной адаптации в будущей семейной жизни.

    Как отметил Уполномоченный, современная демографическая ситуация и девальвация семейных ценностей свидетельствуют о том, что школа должна как можно больше внимания уделять подготовке учащихся к семейной жизни. Необходимо вводить предмет «Этика и психология семейной жизни».

    Что такое семейные ценности?

    Недвижимость и счет в банке или что-то иное? Ответ на этот вопрос должны знать, так как наличие семейных ценностей это важнейший фактор стабильного развития семьи и благополучия каждого её члена.

    Ценности можно поделить на материальные и духовные. И те и другие могут являться семейными, если защищаются и отстаиваются её членами.

    Ценности духовные это объединяющие идеи. Это то, ради чего семья в принципе существует. Это не просто общая точка зрения на одни и те же вопросы, но и стремление отстаивать эту точку зрения, защищать её.

    К духовным семейным ценностям относится и семейные традиции, и семейные устои. Где начинаются и заканчиваются границы ответственности мужа, жены, старшего сына, дочери. Как поддерживаются отношения с бабушками и дедушками и какую роль они играют в воспитании своих внуков. Каков принцип наследования имущества и многое другое. Вместе это называется семейным укладом.

                  Семья и семейные ценности во все времена во всех странах мира были главной ценностью любого общества. К сожалению, времена изменились, изменилось отношение к браку (говорят же, что хорошее дело таким словом не обзовут). И главное, изменилось отношение к семье, изменяются семейные ценности. Сегодня семьи легко создаются, но и легко разрушаются. Только вот семейные ценности вечны и никуда не должны, не могут исчезнуть.

    Встречаются два человека, влюбляются, женятся. Рождается семья: двое, живущие вместе, заботящиеся друг о друге, связанные обещаниями и клятвами. Потом появляется ребёнок. И заботится нужно уже о нём…

    И со временем что-то с памятью человеческой происходит: забывается много хорошего, помнятся обиды и неприятности, забываются обещания и клятвы, данные друг другу. И мы уже не помним о том, как были влюблены и счастливы. В нашей памяти мы бережно храним обиды. И хочется спросить: «Почему так? Что происходит с нами? Разве мы случайно встретились?»

    Остановитесь же на минутку, оглянитесь на свою жизнь, посмотрите и подумайте: есть ли у Вас семья, заботитесь ли Вы о ней, умеете ли Вы прощать? Ведь если мы ссоримся, то из-за ерунды. Если мы обижаемся, то потом даже сложно вспомнить, на что… А обидеть родного человека так просто!

    Семейные ценности в сознании россиян

    Для повышения роли семьи в обществе и воспитания молодежи в духе уважения к семейным ценностям необходимо понять, какое место семья и связанные с нею ценности занимают в сознании людей, живущих в современной России. Роль семьи и семейных ценностей в сознании россиян можно изучить с помощью социологических исследований, в частности массовых опросов, которые проводились и проводятся авторитетными российскими службами изучения общественного мнения.

    В сознании большинства россиян существует выраженная потребность в том, чтобы семья была одной из главных ценностей. В то же время поведение значительного числа российских граждан, особенно молодежи, в значительной мере не соответствует этой потребности. Такое несоответствие во многом связано как с объективными трудностями (жилищными проблемами, низкими доходами, не позволяющими прокормить семью, перекосами и диспропорциями в половозрастной структуре населения России — большем числе женщин, чем мужчин в различных возрастных группах), так и с субъективными негативными факторами (алкоголизмом и наркоманией, инфантилизмом молодежи, неготовностью многих людей нести ответственность за семью, гедонизмом и низким уровнем нравственного развития).

    Следует также отметить, что при разработке мер по укреплению семьи и стимулированию рождаемости основное внимание уделяется сегодня экономическим факторам — повышению уровня дохода, решению жилищных проблем и т.п. Безусловно, экономическая, материальная сторона играет важную роль в укреплении семьи и повышении рождаемости.

    Однако, как показывают приведенные выше данные социологических исследований, весьма существенное значение для укрепления семьи и повышения роли семейных ценностей в российском обществе наряду с экономическими имеют духовные факторы. Даже при идеальных условиях большинство россиян не хотели бы иметь больше двух детей и только 29% (чуть более четверти) хотели бы иметь трех и более детей, необходимых для расширенного демографического воспроизводства. Отсюда следует, что для укрепления семьи и решения демографической проблемы необходимо учитывать важную роль духовных факторов, включающих культурные стереотипы, нравственные нормы, религиозные представления, отношение к семье как к духовной ценности, отношение к детям и к родителям. По-видимому, для реального укрепления семейных ценностей необходимы существенные сдвиги и в отношениях внутри семьи, и в политике государства, и в деятельности средств массовой информации и других структур гражданского общества, и в работе образовательных учреждений.

    Роль отца в семейном воспитании.

    В широких общественных кругах бытует псевдонародная мудрость: «Лучшее, что отец может сделать для своих детей, — любить их мать». В корне не согласна. Любить жену и быть хорошим отцом — две совершенно разные вещи.

    Никто не спорит, конечно же, хорошо, когда папа любит маму. От этого в семье атмосфера благостная и микроклимат лучше некуда, а дети, словно цветы, растут и радуют. Но, с другой стороны, мужчина, который психологически готов к браку и отцовству, никогда не станет воспринимать детей, рожденных ему любимой женщиной, как ограничение или помеху их отношениям.

    Любовь детей к своему отцу — явление трогательное, его трудно описать словами. Моя старшая дочка довольно долго отказывалась ужинать, если папа не вернулся с работы. Когда наконец все усаживались за стол, она влезала мужу на колени, самые вкусные кусочки для нее были именно в его тарелке. И до сих пор по выходным играм на свежем воздухе дочка предпочитает сопровождение папы в поездке по каким-то неотложным делам — просто чтобы побыть с ним.

    Папа для ребенка может стать волшебником, открывающим мир, — нужно всего лишь позволить ребенку быть рядом, не отмахиваться, ссылаясь на занятость и усталость. Девочка возьмет от папы представление о взрослом мужчине, ведь именно папа — самый первый и самый главный мужчина в ее жизни. Мальчик вообще формируется как мужчина, во многом по опираясь именно на образ отца.

    Пускай отец общается с детьми не так часто и не столь долго, как мама. Но в данном случае важна не количественная характеристика, а качественная, не сколько, а как проводят время папа и ребенок. Отец, который деятельно участвует в жизни ребенка, со временем станет его другом и советчиком.

    Бабушка и дедушка в семье

    Принято считать, что в семье папа должен играть роль наставника, учителя, объяснять ребенку правила поведения. Мама – заботливая, гибкая, всегда готовая придти на помощь. Дедушка – воплощение надежности, спокойствия, опыта. Бабушка – теплая, уютная, заботливая, позволяющая немного побаловать.

    Дедушка и бабушка — для детей всегда праздник. Они позволяют то, что запрещают родители. И лучше закрывать на это глаза, если вы живете отдельно, либо сразу же оговорить границы дозволенного табу (в отсутствие детей, разумеется), если вы живете вместе. В тесном общении трех поколений масса позитива для детей, но при одном условии — не омраченные постоянным конфликтом отношения родителей с их родителями.

    Если семья сумела придти к такому балансу, то нет ничего страшного в том, что у бабушки с дедушкой не такая строгая дисциплина, как у родителей, что можно съесть лишнюю конфетку или позже лечь спать.

    Другое дело, если внукам позволяется все, что вздумается, и бабушки пытаются «купить» любовь ребенка, задаривая и балуя в противовес родителям. Тогда нарушается покой как родителей, так и ребенка, и даже самих бабушек и дедушек.

    Семейные заповеди

    • Семья начинается с «мы», будь требовательнее к себе.

    • Решай вместе с человеком, а не вместо человека.

    • Не демонстрируй свое превосходство, уважай партнера.

    • Будь другом друзей супруга.

    • Не упрекай, критикуя, не обвиняй и не унижай.

    • Спеши сделать доброе дело и не жди награды.

    • Не верит тот, кто сам обманывает.

    • Ревнует тот, кто сам допускает мысль об измене.

    • Будь терпим, не спеши излить свой гнев, подумай, умей понять и простить супруга.

    • Смейся вместе, а не над…

    • Ищи в супруге хорошее, говори о его достоинствах.

    • Если уверен, что виноват супруг, то ищи причину в себе.

    • Не давай советов, если тебя не просят.

    • Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

    • Любовь и взаимопонимание — основа вашего счастья!

    Методическая копилка
     

    Проект "Первые жители посёлка Ильмень"     Просмотреть(скачать)

    Координаторы проекта -  Л.В. Хохрина – организатор внеклассной работы, Т.И. Чуркина – учитель начальных классов
    Авторы проекта - Хохрина Алина, ученица 8 класса, Борокина Елена, ученица 8 класса, Дуботолкина Олеся, ученица 8 класса, Чибрикова Наталья,ученица 8 класса, Хохрин Максим, ученик 4 класса, Бородулин Илья, ученик 4 класса
     
    Классный час "Семья и семейные ценности"     Просмотреть (скачать)
    Автор - кл.руководитель 5 класса - Н.Л. Культяева
     
    Родительское собрание "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"     Посмотреть доклад (скачать)     Приложение к докладу
    Автор - Л.В. Хохрина - организатор внеклассной работы
     
    Родительское собрание "Идеальный ребёнок глазами родителей, идеальный родитель глазами ребёнка"     Просмотреть (скачать)
    Автор -  Л.В. Хохрина – организатор внеклассной работы
     

    Copyright MyCorp © 2017