Полезные ссылки

  • АСУ РСО (Сетевой Город.Образование)
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Портал "Образование и наука Самарской области"
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Самарской области
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал для учеников МИНОБР.ОРГ
  • Официальный портал ЕГЭ
  • ФИПИ (ЕГЭ, ГИА)
  • КЛЯКС@.NET (Информатика и ИКТ в школе)
  • ЕГЭ. Открытый банк заданий по математике
  • "Открытый класс". Сетевые образовательные сообщества
  • Издательский дом "1 сентября"
  • К уроку.RU (презентации, тесты, разработки уроков...)
  • Учительский портал
  • Всероссийский интернет-педсовет
  • ЗАВУЧ.ИНФО
  • Портал "Сеть творческих учителей"
  • ЕЩЁ ... "Полезные ссылки"
  • Программы для всех
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Наш опрос

    Самые активные пользователи сайта
    Всего ответов: 73

    Календарь

    «  Август 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Ильмень 




    Четверг, 17.08.2017, 07:46
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
       
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
    пос. Ильмень 
    муниципального района Приволжский Самарской области   

    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Профориентация


     
     
     
    Дидактический материал (приложения к статье):
     
    Профориентационная работа в школе
     
     
    Цель программы:
       Создать систему действенной профориентации в образовательном  учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в городе.

    Задачи профориентационной работы:
     
    - сформировать положительное отношение к труду;
    -научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    -научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.
     
    Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
    - профессиональное просвещение;
    - профессиональная диагностика и профконсультирование;
    - профессиональная адаптация.


    Ожидаемые результаты:
       Реализация данной Программы позволит:
    - повысить мотивацию молодежи к труду;
    - оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
    - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
    - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

       Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений. Трудности социально-экономического, общекультурного характера, сложившиеся в мире и в нашей стране побуждают искать эффективные пути решения насущных проблем. Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность.
     
    Обоснование Программы:
       Актуальность проблемы состоит в том, что по результатам исследований, существует ряд факторов, снижающих конкурентоспособность молодежи:
     
    1. Недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков; 
     
    2. Необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных КЗОТом (учебный отпуск, более жесткие требования по охране труда и т. д.), что создает для предприятий дополнительные трудности; 
     
    3. Трудовая нестабильность молодежи, связанная с увольнениями в связи с призывом в Вооруженные силы, уходом на учебу и т. д.; 
     
    4. Совмещение значительной частью молодежи работы с учебой;
     
    5. Инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т. д.). 
     
       Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда. 

       Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют  по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.
     
       Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

     
       В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
     
       В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
     
       Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
       Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

     
       В школе профориентационная работа проводится под руководством организатора внеклассной работы с детьми, организатором досуга, классными руководителями, библиотекарем, учителями-предметниками.
     
       Вводимая в школах система профильного обучения поставила перед педагогами и руководителями образования задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением. Успешное ее решение позволит преодолеть такую слабость современной школы, как рассогласование знаний по отдельным образовательным дисциплинам и оторванность этих знаний от реальной жизни и от ученика. 
     
       Профессиональное просвещение включает в себя работу по пропаганде сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
    Частью профессионального просвещения является профессиональное воспитание, которое включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

       Профессиональная диагностика и консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
    Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), составляет один из важнейших составных компонентов профориентации школьников. На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, темперамент, состояние здоровья.

       Ценностные ориентации можно определить как направленность личности на усвоение (создание) общественных ценностей в соответствии с конкретными потребностями. Исходя из этого определения, ключ к пониманию понятия "ценностные ориентации" следует искать в системе взаимоотношений между потребностями личности и общественными ценностями.

       Удовлетворение таких потребностей, как потребность в профессиональном самоопределении или самоутверждении, происходит в процессе практической деятельности человека, причем только в том случае, если выбранная профессия, как принято говорить, по душе. Потребности всегда отражают возможности их удовлетворения, поэтому их роль в ценностных ориентациях личности можно определить следующим образом: потребности активизируют соответствующие возможности человека, направляют его деятельность в нужном направлении. А реализуются все эти потребности через конкретные объективные ценности.

       Предварительная профдиагностика предполагает выявление таких качеств человека, как склонности. Склонности - это побуждения, имеющие в своей основе активное, созидательное отношение к объекту.

       По отношению к знаниям, умениям и навыкам способности человека выступают как некоторая возможность. Будут ли приобретены человеком эти знания, умения и навыки зависит от множества условий, например, от окружения, от того, как его будут обучать, как будет организована его трудовая деятельность и т. д.

       Изучение особенностей характера школьника в целях профдиагностики и профотбора (подбора) выявляет психофизиологические особенности личности, что необходимо не только для определения его как исполнителя определенных видов трудовой деятельности, но и как будущего организатора, командира производственного процесса в различных областях физического и умственного труда.

     
       Предпрофильная подготовка и профильное образование.

       Предпрофильная подготовка и профильное обучение дают возможность сконцентрировать педагогическую деятельность на личности школьника в период перехода из ученичества во взрослость.

       В школе ежегодно, начиная с 2009-2010 учебного года, создаются профильные классы на старшей ступени обучения с углубленным изучением математики, физики, химии, биологии.
     
       Преимущества профильного обучения.
       Во-первых, профильное обучение, как в недавнем прошлом школьная профориентация, содействует процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогает им в их взрослении, в выборе и освоении основ знаний по профессии.

       Во-вторых, профильное обучение, откликаясь на потребности и склонности учащихся, корректирует направленность их интересов, ориентирует молодых людей на максимальное познание своих способностей, возможностей, ресурсов, а также потенциалов и ограничений их развития и применения.

       В-третьих, профильное обучение стимулирует активность молодых людей в плане ориентации на рынке труда с учетом изменения спроса на специалистов различного профиля и прогноза их конкуренции за рабочие места.
     
     
     
     
     

    Copyright MyCorp © 2017